Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оснащён необходимым оборудованием для занятий с детьми с нарушениями речи, как индивидуальных, так и подгрупповых, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В детском саду оборудовано 2 музыкально-спортивных зала, из них 1 расположен в 1 корпусе, 2-й - во втором корпусе. Каждый зал оснащён необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий и театрализованной деятельности детей, проведения праздников и развлечений, а также необходимым  оборудованием для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В групповых помещениях проводится образовательная деятельность с детьми по всем образовательным областям. В детском саду 12 групп общеразвивающей направленности, из них 6 расположены в 1 корпусе, 6 - во втором корпусе.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ д/с № 150 специально оборудованное помещение библиотеки не предусмотрено. Однако, в методическом кабинете детского сада имеется библиотека для педагогов. ДОУ обеспечено библиотечно-информационными ресурсами. Имеется педагогическая, методическая и энциклопедическая литература по всем разделам программы, журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч» и др. Также имеется литература для родителей, детская литература. В каждой группе организованы мини-библиотека для родителей и книжный уголок для воспитанников.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ д/с № 150 в корпусе 1 и корпусе 2 для занятий физической культурой и спортом оборудованы  2 совмещённых музыкально-спортивных зала  общей площадью 79,20 кв.м. каждый.  На территории двух корпусов  имеются 2 спортивные площадки общей площадью 225 кв.м. каждая.

Музыкально-спортивный зал  оснащен необходимым оборудованием для развития физических качеств и творческих способностей. Созданы необходимые условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в групповой комнате. Здесь проводятся физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий составлен специальный график.

Имеется оборудование для занятий спортом ( гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для создания эмоционального настроя детей имеется фортепиано, музыкальный центр, портативная акустическая система.

Имеется оборудованная спортивная площадка на территории детского сада.

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных объектов спорта в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется

методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой

являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  •  удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения

 образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники, дети –   доступ  к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям  не имеют.

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:  компьютеры; принтеры; многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир – 5 шт., музыкальный центр; магнитофон ( в каждой группе); ноутбук – 2 шт. мультимедийная установка – 2шт.  

 Компьютеры   имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).

В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,

-Специализированные программы:

-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)

-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)

-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся нет доступна
– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) не имеет
–сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) не имеет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Имеется тактильная табличка со шрифтом Брайля при входе в ДОО, кнопка для вызова сотрудника, контрастная маркировка на ступенях лестниц для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie