Отдых и оздоровление

Двигательный режим детей

Дети различаются по уровню двигательной активности: одни – очень подвижные, другие – спокойные. В целом, дети с высокой двигательной активностью значительно лучше развиты. В процессе активной двигательной деятельности дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами, возможностями, изучают способы перемещения в пространственно-временной среде. У малышей значительно выше показатели ловкости: они овладевают более сложными координационными движениями (прыжки на батуте, ходьба и бег по наклонным бумам и т.д.), быстро приспосабливаются к изменяющимся ситуациям, сохраняют устойчивое положение тела в различных вариантах игр и упражнений. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств происходит качественное преобразование моторной сферы детей. Они стремятся достичь положительного результата, осознанно выбрать наиболее подходящий способ решения двигательной задачи. При этом дети получают “мышечную радость”. Ограничение самостоятельной двигательной активности детей как в семье, так и в детском саду вызвано возрастающими познавательными интересами (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач, видео и т.д.)

В пятилетнем возрасте наиболее заметна разница в показателях двигательной активности во время самостоятельной деятельности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием их игр. У мальчиков доминируют игры подвижного характера (с мячом, ракеткой и т.д.). Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз (сюжетно-ролевые: “Семья”, “Больница”, и т.д.)

Наиболее важной особенностью двигательной активности детей является ее зависимость от времени года. Отмечается тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и снижению ее в осенне-зимний.

Можно выделить три периода двигательной активности по распределению ее в течении дня:

• утренний (с 8 до 9 часов)
• дневной (с 10.30 до 12 часов)
• вечерний (с 16.30 до 19 часов).

Скорее всего, это обусловлено не столько биологическими факторами, сколько режимом дня детского сада. Изменения происходят и в зависимости от дня недели, двигательная активность увеличивается от вторника к четвергу и резко падает к пятнице, что можно объяснить общим утомлением детей.

Физическое воспитание направлено на улучшение состояния здоровья, физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Организованные формы двигательной деятельности включают: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и т.д.

Установлено, что ребенок второго года жизни должен активно двигаться 70 % времени бодрствования, третьего – не менее 60 %. Около 50% всего периода бодрствования 4-7 летнего ребенка занимает двигательная активность. Из них 70%-на организованные формы физического воспитания. Ежедневно, начиная с двух летнего возраста, проводится утренняя гимнастика (5-10 минут).

С детьми 2-3 лет 2 раза в неделю проводятся занятия физической культурой продолжительностью не менее 10 минут; в 3-4 года проводятся 2-3 занятия по 15-20 минут. Начиная с 4-х летнего возраста, целесообразно проводить 4 занятия в неделю продолжительностью 20-30 минут, в подготовительной – 30-35 минут. Из них 1-3 занятия (в зависимости от времени года и климата) должны проводиться на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Включение в программу 2 дополнительных занятий позволяет максимально удовлетворить потребность в активных движениях, улучшить показатели физического развития, состояния здоровья, повысить умственную работоспособность и эмоциональный тонус. Это особенно важно для старшей и подготовительных групп, где наиболее ощутима гиподинамия (большая продолжительность занятий, требующих умственной нагрузки). Дети должны получать на занятиях физкультуры соответствующую нагрузку (без признаков переутомления), иначе физкультурные занятия не будут оказывать тренирующего воздействия на организм.

Для формирования двигательной активности и всех видов движений, доступных детям, первостепенное значение имеет систематичность правильно организованной тренировки в процессе занятий физическими упражнениями и подвижными играми. Эффективная физическая тренировка, соответствующая возможностям детей по объему нагрузки, способствует своевременному развитию и созреванию всех физиологических структур детского организма.

Трехлетний ребенок может подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с кубиков высотой 10-15 см, перепрыгивать через лежащий на полу шнур. Прыжок в высоту на уровне 5 см еще не удается.

Более отчетливо двигательные качества начинают проявляться в 4-х летнем возрасте. Именно тогда отмечается наибольший прирост частоты движений, силы отдельных мышц, прыжка в длину. Появляются первые попытки сочетания движений с ходьбой. Бег ребенка еще похож на семенящий шаг, ему трудно ловить мяч и посылать его в цель, но легко прыгать с мячом, несмотря на то, что движения еще не согласованны. Внимание детей неустойчиво, они легко отвлекаются, быстро утомляются от однообразных движений.

К 5 годам улучшается координация движений. Дети лучше бросают и ловят мяч, осваивают прыжки, различные спортивные упражнения и элементы спортивных игр. В возрасте 5-6 лет интенсивно формируется выносливость, что создает условия для увеличения количества повторений, длины проходимой и пробегаемой дистанции, которая составляет 300-500м. Бег становится легким, ритмичным, исчезают боковые раскачивания. Дети легко прыгают в длину и высоту, становятся особенно подвижными, любят играть.

Организация летнего оздоровительного периода

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

 

Прививки для детей в Ульяновске

Вакцинация детей и взрослых может осуществляться в обязательном (плановом) порядке или в добровольном режиме. График обязательных прививок для детей утвержден Приказом Минздрава РФ от 6 декабря 2021 года N 1122н.

Календарь профилактических прививок для детей

Срок проведения профилактической вакцинации зависят от возрастной группы ребенка. Для отдельных видов прививок учитываются рекомендации врачей, наличие противопоказаний и иных факторов. Общий календарь профилактических прививок для детей представлен в таблице ниже.

Таблица детских прививок по возрасту

Возраст ребенка Наименование прививки Примечания
Новорожденные в первые 24 часа жизни Первая прививка против вирусного гепатита В
Новорожденные на 3-7 день жизни Прививка против туберкулеза
1 месяц Вторая прививка против вирусного гепатита В
2 месяца Третья прививка против вирусного гепатита В
Первая прививка против пневмококковой инфекции
3 месяца Первая прививка против дифтерии, коклюша, столбняка
Первая прививка против полиомиелита
Первая прививка против гемофильной инфекции
4,5 месяца Вторая прививка против дифтерии, коклюша, столбняка
Вторая прививка против гемофильной инфекции
Вторая прививка против полиомиелита
Вторая прививка против пневмококковой инфекции
6 месяцев Третья прививка против дифтерии, коклюша, столбняка
Третья прививка против гемофильной инфекции
Третья прививка против полиомиелита
Третья прививка против пневмококковой инфекции
12 месяцев Прививка против кори, краснухи, паротита
Четвертая прививка против вирусного гепатита В
15 месяцев Ревакцинация против пневмококковой инфекции
18 месяцев Первая ревакцинация против полиомиелита
Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Ревакцинация против гемофильной инфекции
20 месяцев Вторая ревакцинация против полиомиелита
6 лет Ревакцинация против кори, краснухи, паротита
6-7 лет Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка
Ревакцинация против туберкулеза
14 лет Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка
Третья ревакцинация против полиомиелита
От 1 года до 18 лет Прививка против вирусного гепатита В Для детей, не привитых ранее по медицинским показателям
От 1 года до 18 лет Прививка и (или) ревакцинация против краснухи Если не проводилась в плановые сроки по медицинским показателям
От 1 года до 18 лет Вакцинация и ревакцинация против кори Если не проводилась в плановые сроки по медицинским показателям
Дети с 6 месяцев, учащиеся 1-11 классов Прививка против гриппа Ежегодно в сроки, указанные в приказах Минздрава

Периодичность добровольной вакцинации определяют законные представители ребенка (родители, опекуны, попечители) с учетом заключения врачей.

На данный момент за отказ от обязательной вакцинации не предусмотрено ответственности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie